Группа "E.S.T." вырастила новый гибрид
Хард-роковая групппа "E.S.T.", уже десятилетие объединяющая под своими знаменами неформально настроенную молодежь, рискует прривлечь к себе внимание театроведов. Недавно у музыкантов вышла пластинка "Терапия для души", которая стала маленькой сенсацией: в записи принимал участие знаменитый актер Театра на Таганке Валерий Золотухин. Появление популярного артиста в компании рок-музыкантов вызвало настоящий фурор в московских ночных клубах, где они дали несколько живых концертов.
Как оказался любимый всеми с детства Бумбараш в столь необычной компании? Вот что рассказал корреспонденту "ЖZ" сам актер: "Мой сын Сережа увлекался ударными и брал уроки у Владимира Ермакова, работавшего в группе "E.S.T". Однажды они проезжали в машине мимо Театра на Таганке. И Сережа в рассеянности сказал: "Вот здесь работает мой папа". Ермаков спрашивает "А кто он?" За год занятий он ни разу не поинтересовался, кто родители у ученика. "Валерий Сергеевич Золотухин". "Это что, Бумбараш? Он что, живой еще?". Мы познакомились, и неожиданно ребята предложили мне что-нибудь вместе спеть из моего репертуара - "Кони", "Наплевать"... Получилось на удивление славно. Потом я спел их песни "Маша-Маша", "Гуляй, поле". Я их полюбил, они парни очень живые. У меня от этого сотрудничества тоже своя корысть: поднять свою увядшую популярность за счет какого-то молодежного скандального хита.
Комментарий лидера
группы "E.S.T" Жана Сагадеева:
"Золотухин близок нам по стилю. Он популярен
потому, что всегда выражал характерный русский
дух. Не старается быть слишком городским или
европеизированным. А это нам близко.
Сотрудничество с Золотухиным было
интересно тем, что он нам всем в папы годится, но
Валерий Сергеевич очень альтернативный человек.
Театр на Таганке, Высоцкий, с которым он дружил,
все это у нас ассоциируется с тем, чем мы
занимаемся" .
- Валерий Сергеевич, это
первое предложение от рок-музыкантов,
которое к вам поступило?
- Да нет, не первое, но я к этому никогда серьезно
не относился. А тут я поверил сыну, который
сказал: "Папа, попробуй". Он очень переживал
за меня, как я буду на концерте выглядеть, а потом
одобрил мое "хулиганство".
- А раньше вы посещали
какие-то молодежные вечеринки?
- Вообще-то нет. Атмосфера в клубах не такая, как в
театре, но мне все это любопытно. Это ведь тоже
спорт - актер, он пробует себя. "А смогу ли я к
этому дереву стать ростком? Или смогут ли они
привиться к моему дереву?" В этом
тоже есть своя корысть - обогатить друг друга и
изобрести гибрид, который был бы интересен не
только "люберецкому контингенту".
Комментарий Жана
Сагадеева:
"Перед первым концертом Золотухин очень
боялся, но честь ему и хвала, что он решился на
это, и мы очень рады, что у Валерия Сергеевича все
получилось очень здорово" .- Конечно, такие
переходы необычны: представляете, вечером я
играю в театре доктора Живаго, в спектакле звучит
потрясающая музыка Шнитке, а после театра еду
играть с "E.S.T." - кругом все гремит, шумит. К
этому нужно приспособиться, привыкнуть.
- Вы долго привыкали?
- Долго. Но в этом есть своя новизна, своя
прелесть.
- В чем вы,выступаете?
- Всегда одеваюсь по контрасту. Если они в черном,
то я в белой рубашке и пиджаке, чтобы подчеркнуть
наш союз. Не просто приспособиться к ним, надеть
длинноволосый парик и кожаную куртку, нет. Есть
такое выражение - нельзя соединить сало и воду, но
если сало и воду до определенной температуры
нагреть, то получится борщ, может быть,
достаточно вкусный.
- Не было ли у вас опаски,
что молодая группа приглашает вас в качестве
свадебного генерала?
- Конечно. Но меня это не пугало. И они правильно
делают, что приглашают. Тут ведь важен результат.
Свадебный генерал может быть на концерте, но,
если он в дальнейшем влияет на творчество, что в
этом плохого? Они же понимают уровень - выросли на
фильме <Бумбараш>, где звучали замечательные песни Кима,
читали хорошую литературу.
- Нет ли у вас желания
поехать с ребятами на гастроли?
- Есть. Нужно только <устаканить> все наши планы. В театре мне
иногда говорят: <Ты зачем туда полез?>
Мнение Жана
Сагадеева:
"Совместные гастроли это очень сложно. Он же не
может бросить театр даже на неделю. Кроме
того, Валерий Сергеевич взрослый человек, и
тащить его с нами в нашу угарную жизнь
просто не хотелось бы. Хотя мы по-дружески
общаемся, но стараемся соблюдать должную
субординацию" .
- Рок-музыкантам знакомы
наркотики, они выпивали. Вас, как человека
опытного, это не шокировало?
- Я настолько в этом неопытен, что ничего не видел.
У меня не было ощущения, что они выпивши или еще
что-то. Нормальные люди, которые работали, играли.
Может быть, в этом виновата моя
"целомудренность" в таких вопросах. Хотя я
думаю, что в молодежной музыкальной среде это
распространено.
- Вы любите молодежную
музыку?
- Я воспитан на народной песне. Конечно, люблю
классику. Окуджаву, Вертинского, иногда Пугачеву.
Не могу сказать, что я совсем не интересуюсь
рок-музыкой, слушаю, конечно, но все равно мой
поезд ушел, и я себя переделать не могу, чтобы
бросить все и заниматься только этим. Я могу
дополнительно ради интереса опять же подогреть
какой-то интерес к себе. Многие в театре этого
себе не могут позволить, а я могу.
Может быть, мы с ребятами еще осуществим какие-то
совместные проекты, но в данном случае
инициатива в их руках. Я в этом смысле ведомый.
Для них жизнь - рок-музыка, а для меня - театр.
Живой Звук #10/'98 Фото: Наталия Буданова