ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДУШИ!

Группа «Э.С.Т.», которая в начале осени гастролировала в нашем городе, один из монстров российского рока, хорошо знакомая меломанам у нас и за рубежом, Где своей оригинальной музыкой с сердитыми текстами произвела настоящий фурор. Выступая в различных хард рок клубах, «Э.С.Т.» вызвала ажиотаж не только среди публики, но и среди музыкальных журналистов, спешивших взять интервью и даже организовавших серию передач на радио специ ально о группе "Э.С.Т". Музыкальный стиль группы! представляет собой оригинальную смесь жесткого драй на и русско казацких мелодий. В музыке «Э.С.Т.» при сутс.твуют неподдельная искренность и великолепный рок н-ролльный задор, а в текстах своих песен ребята рассказывают слушателю о сложной и противоречивой российской истории, передавая размышления музыкан тов о прошлом и настоящем. Группа пользуется действи тельно большим успехом у зрителей после выступления па московском фестивале Монстры рока в Москве, где «Э.С.Т.» работала на одной сцене с такими грандами, как «AC/DC», «Metallica», «Pantera». Она перешла в ранг культовых групп.

Более подробно о себе расскажут сами музыканты.

Лидер группы, вокалист и гитарист Жан Сагадеев: Началось мое приобщение к музыке в прекрасные школьные годы, мы с друзьями сколотили небольшой коллективчик. Потом на нас напал райвоенкомат, поза бирал моих друзей в армию, и группа, разумеется, распалась. В году 87 м я собрал новый состав, начали репетировать, выступать. Постепенно пришло призна ние. выступали на различных фестивалях, занимали первые места.

Что касается названия нашей группы, открываете малый справочник по психотерапии, найдете там главу Электро судорожная терапия, прочтете там, что «Э.С.Т.» применяется в случаях глубокой шизофрении и невроза и еще много интересного. Прочтя, может, поймете наш выбор.

Наша жизнь очень насыщена гастролями, турне. Па мятным для меня осталось наше первое турне по Европе, На одном из рок-фестивалей в Москве, где мы выступа ли с западными группами «Sielum Viliet» и «Zero Nine», на нас обратил внимание владелец независимой запад ноберлинской компании «Denstay» и пригласил нас в турне летом 1989 г. Принимали группу в Германии очень здорово, хотя публика у них грамотная и требова-тельная. Я видел, как на концерте в Берлине одну нашу очень известную в то время в совке группу попросту закидали пивными банками — они играли для зрителей простой совковый рок. Мы своей манерой игры заметно отличались от совкового рока, и публике это нравилось. У нас были отлично организованное турне, свой автобус, реклама, плакаты, майки. Появились фанаты, поклон ницы. Наш дебют можно назвать более чем удачным, ведь во время турне нас приезжали послушать из других городов, где не было выступлений группы. Тогда за границу вообще было сложно попасть, а в особенности с музыкой. Мы, только начав свою карьеру, получили все, о чем можно было мечтать. Гастроли проходили в Бельгии, Австрии, Финляндии, успех там был, рецензии прессы были очень хорошими. Там же, в Германии, мы в 89-м году выпустили свою вторую пластинку, которая уже, пожалуй, стала раритетом. Сейчас мы планируем переиздать ее у нас. В настоящее время мы сотруднича ем с фирмой «Polygram», записываем там свои альбомы. Кстати, гитара, на которой я сейчас играю, была присла на на фирму «Polygram» Джином Симмонсом из группы «KISS» с автографами в подарок для лучшего гитариста, и фирма презентовала ее мне.

Огромное количество времени и сил занимает работа над нашим последним проектом. Почти уже все готово, по приезде в Москву мы уже окончательно все сведем и представим свой новый альбом Терапия для души, который будет содержать 12 новых вещей. Также снимем несколько новых клипов. После выхода альбома предстоит очередное турне. На гастролях жизнь иная, чем дома, возникают разные ситуа ции, в том числе и смешные. Смешным, например, было мое выступление у вас на фестивале «Рок-н-ролл для всех возрастов», куда мы были приглашены. Я играл ня сцене очень пьяный Получил за это выговор от ребят. Концерт был каким то сумбурным, -л уронил медиатор, играя голыми руками, поранил пальцы, финал получился прямо кровавым. Смешной также была организация всего этого фестиваля... Совсем иное впечатление оставило наше выступление в «Бункере». Атмосфера, царящая там, обстановка и публика заводят на хорошее настроение, мощную игру. Впервые попав в «Бункер», я получил ощущение, что я нахожусь в компьютерной игре «Doom» .

Я очень люблю бывать у вас в городе, который мне по душе, стараюсь приезжать почти каждое лето. Рад, что в Севастополе не затихает рок движение и появились такие рок-клубы, как «Бункер», У вас прекрасный город, хорошая погода, дружеская атмосфера. Хочу, по желать всем читателям дальнейшего развития всех начинаний, больше интересных концертов, музыкантов!

Еще один из участников группы, соло-гитарист Леонид Истомин:

- Я играю в группе с прошлого года, до этого я принимал участие в проектах «Кинематограф» , «Саку ра» . За это время мы с «Э.С.Т.» записали альбом, который приобрел несколько иную окраску, чем пред ыдущие. Пришли новые музыканты, появились новые идеи. Я считаю, что концепцию группы, которая была лет десять назад, необязательно вы держивать в том же ключе. Музы канты группы должны привносить новые элементы, творчество постоянно должно развиваться. Главное  делать это честно, здесь нет ка ких-то оглядок на моду, на конъюктуру. В такой ситуации конъюнктура играет последнюю роль, это не коммерческая, это альтернативно-культовая музыка. В принципе мы культовая группа. Часто звучат реплики со стороны клипмейкеров: «Совершенно не важ но, как вы звучите в клипе или на альбоме, — вы уже культовый коллектив!». Но я не хотел бы на это упирать. Есть контрасты в восприятии музыки. Если слушатели говорят, что одни песни удались, другие нет, то это нормально. Контраст должен присутствовать: если все вещи будут на одном уровне, будет серо как минимум. Когда одна, две песни берут за душу, это уже хорошо и альбом удачный. Дай Бог, чтобы в нашем новом альбоме каждый нашел свою песню. Коммерческая подоплека нас волнует не особенно сильно. Ситуация, которая сейчас сложилась в российской массовой культуре, своеобразная народ потребляет все, что ему предлагают, лишь бы оно было мало- мальски узнаваемое, легко повторимо. Мы, работая над нашим новым альбомом, старались всего этого избежать, делали материал, который шел из души каждого члена коллектива. Насколько это удалось, опять же судить не нам, а зрителям. Я считаю, быть зрителем -своего рода искусство. Надеюсь, то, что мы сделали, мы сделали не зря.
   
Касаясь тенденции развития нашего коллектива, труд но прогнозировать, в какие формы наше творчество выльется в дальнейшем. Не думаю, что мы настолько отошли от предыдущих ценностей, наработанных за историю группы. В свое время мой приятель поэт песенник Сергей Костров отозвался о наших песнях, что они, дескать, помпезные, в жизни так не бывает. На это хочу заметить, Жан как автор текстов не прибавляет ничего такого, чего не было с ним в жизни. Он предельно честен в своем творчестве. Музыка у нас коллективная, процесс написания песен не укладывается в рамки одного стерео типа, кто то может принести мелодию, кто то придумает интересную ритм секцию. Исходным материалом может быть любой компонент, если в нем присутствует искорка с. идеей самовыражения. Это начинает обрастать подробностями, выливаясь законченный вариант произведения. Конечно, не все получается сра зу,. проходит какой то период воссоздания, что-то отшелушивается, или , наоборот, совершенствуется, сокращается, или, наоборот, добавляются новые штрихи. В нашем творчестве мы как группа не замыкаемся в рамках стилистики, одни ха характеризуют нас как приблатненный рок, другие как металлический, кто-то как то еще. Но тем не менее «Э.С.Т.»- это«Э.С.Т>. В группе чувствуется пре жде всего ярко выраженная индивидуальность вокалиста. Но и псе члены нашего коллектива само выражаются, насколько могут. При этом мы не принимаем образцы какие либо группы, как это де лала, например, «Ария», у них специфи чески прослушиваются кусочки из «Iron Maiden», «Judas Priest», даже внешний их имидж укладывается в рамки общепрння тго стеротипана бэзе западных образ цов. У нас этого нет, наша группа с чисто выраженной российской принадлежностью. Мы не исполняем претенциозных песен, из бегаем помпезности. Это самое главное в нашем творчестве. Поем мы на русском язы ке, правда, выезжая на гастроли за рубеж, мы представляем зрителю переводные ан-глоязычные версии наших вещей, чтобы до нести до слушателей смысл текстов. Творчество имеет свою подоплеку, так для меня текст не имеет приоритета, главное — его взаимодействие с музыкой. При том не важно, является ли текст примитивным или высокохудожественным, главное, чтобы в нем была идея. При этом взаимодействии появляется нечто, что заставляет человека притопнуть ногой, что то почувствовать, не лениться понять текст. Очень важно именно понятие и восприятие текста. Многие коллективы создают помпезные, очень умные тексты, претендующие на философские обобщения, глобальные идеи вселенского масштаба. Такие тексты отпугивают слушателя или сливаются в липкую, никому не интересную кашу. Мы в своих текстах выдерживаем созерцательную концепцию, достаточно реалистичную. У нас в песнях нет ничего такого, что не могло произойти или не происходило в прошлом в жизни. Это является отражением нашего мировоззрения, причем наше мировоззрение в данной ситуации не является эталонным, оно является именно таким, каким оно сформировалось на данной стадии осознания себя как человека в существующем реальном мире.

Я тоже всегда с радостью бываю в вашем городе. Обычно, приезжая в Севастополь, мы совмещаем отдых с выступлениями, причем гастрольная часть на нас никак не давит, но в то же время выдерживается концептуальный смысл посещения города нами как коллектива. Севастополе у нас очень много хороших друзей, которые нам всегда рады, с ними же всегда с нетерпением ждем встречи...

Полосу подготовил Алексей Покровский
Вечерний Севастополь #22 1997