ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Полна неожиданных поворотов превратностей судьбы жизнь журналистская. Вот, интервью, к примеру - простая вещь, казалось бы, порой даже, что называется, как два пальца об асфальт! Ан нет, бывает, что не все так просто, в чем мы - лидер группы
"Э.С.Т." Жан Сагадеев и ваш покорный слуга - убедились в канун ноябрьского "Красного
Дня Календаря". Нет, собственно сама беседа прошла просто великолепно - мило поговорили о новом альбоме группы, о концерте Motorhead, о многочисленных проектах,
так или иначе связанных с "Э.С.Т.", но когда от официальной части встречи мы перешли к неофициальной!:

   На утро обнаружилось, что диктофон с кассетой, под завязку заполненный загрузами Жана, отсутствует, причем отсутствует, как мы поняли, основательно. И свалить бы это мистическое происшествие на коммунистов, которые в эту ночь усиленно готовились к своим предстоящим демонстрациям, в спешке дорисовывали свои маразматические транспаранты с еще более маразматическими слоганами и в последний раз утюжили утильсырье красного цвета, но если честно, то виновато во всем пиво, а вернее,
скользкая "дорога жизни", ведущая от подъезда резиденции Сагадеева до ближайшего ночного магазина. Но слезами, а вернее пивом, горю не поможешь, и пришлось вызывать Жана на повторную аудиенцию.

Интервью с Сагадеевым "дубль два" проходило в более мрачном настроении последнего, которое было основательно подпорчено многочисленными обломами, так или иначе связанными с еще даже не вышедшим альбомом Э.С.Т. 'Терапия Для Души'' "Нас точно кто-то сразил!" - качает головой Жан. - Сейчас я понимаю, что все эти неудачи начались, после того как мы назвали свой последний альбом '13'. Нет, все-таки нельзя шутить с такими вещами!.. Работа над новым диском проходила очень мучительно, а в финале нам безнадежно испортили всю запись. И только благодаря мастерству Лени (Леонид Истомин гитарист и продюсер альбома - прим. автора) все закончилось более или менее хорошо".
Альбом 'Терапия Для Души' включает ' 11 совершенно новых и одну cтарую композицию - "Веселый Джокер", впервые записанную в 1989 году для первого альбома "Э С.Т.", который выходил только в Европе и в России никогда не переиздавался, "Это очень классная вещь, которую мало кто слышал, и поэтому мы решили ее записать заново, что, кстати, в будущем собираемся сделать еще с несколькими старыми песнями, - говорит Жан. - Здесь есть интересное соло под кодовым названием ""коты"' - очень необычный метод звукоизвлечения, действительно напоминает кошачий визг. Мы вообще планируем продолжать подобные эксперименты и добиться звуков имитирующих лай собак, писк комаров и так далее. Кстати на этом альбоме впервые сыграли соло наш бас-гитарист Данила Захаренков в песне "Кайф" и я в песне "?22", которая повествует о взаимоотношениях музыкантов и так называемых "группи". Вообще, на этом альбоме, наверное, впервые все музыканты группы принесли какие-то, свои идеи, что наложило большой отпечаток на общее звучание и саму музыку".

Но на этом новые элементы в звучании Э.С.Т. отнюдь не исчерпываются. Так? в заглавной композиции альбома и следующим за ней "Космическим Цирком" были впервые использованы такие колоритные инструменты, как настоящий индийский ситар или сарод. В этом группе помог звукоинженер студии, где осуществлялась запись диска, Андрей Бочко - большой знаток индийской музыки и обладатель целой коллекции этих инструментов. Однако в целом альбом 'Терапия Для Души' сделан в типичной "эстовской" манере и по звучанию больше похож на ранние работы группы, нежели на их недавние творения. "Этот альбом гораздо жестче и тяжелее, чем предыдущий, - уточняет Жан. - Слушать его нужно на очень большой громкости, в машине слушать опасно - можно разбиться. Стилистически 'Терапия Для Души' действительно является продолжением наших ранних альбомов, но в тоже время содержит и множество всяких новых фишек которые, надеюсь, понравятся нашим фэнам".

Но кардинально свой коронный стиль Э.С.Т. менять, конечно же, не собираются и, судя по всему, никогда и не соберутся, "Очень многие группы (особенно начинающие) сейчас хронически тяготеют к погоне за сложностью, различными техническими наворотами пытаясь, видимо, продемонстрировать сразу все свои навыки и вызвать тем самым восхищение у публики, - соглашается Сагадеев. - Н, как правило, результат бывает совершенно иной. поскольку люди чересчур нагружаются, такой музыкой. А тем временем действительно великие музыканты, как, например, Энгус Янг или Сид Вишес, наоборот, стремятся к простоте и берут основу для одной песни один-единственный рифф. Э.С.Т. старается придерживаться таких же принципов, за что нас и любят. Будь проще, и люди к тебе потянутся!"
Одним из лучших примеров этого, безусловно является легендарная британская команда Motorhead которой в свое время (да и по сей день) постоянно сравнивали наших героев и с которой Э.С.Т. посчастливилось выступить на одной сцене 1 ноября 1997 года. В чем-в-чем, а в этом отношении Э.С.Т. повезло, пожалуй, больше, чем всем остальным российским группам вместе взятым. Менее чем за десять лет Жан Сагадеев & Со. умудрились переиграть чуть ли не со всеми западными звездами тяжелого рока, которых заносила нелегкая в наши края, начиная от "монстров рока-91" во главе с AC/DC и Metallica и заканчивая Sepultura и Motorhead. Но, к сожалению ожидаемого братания Motorhead и Э.С.Т. так и не произошло. "Мы общались с ними очень мало, - объясняет Жан. - Мы вместе были на сцене во время настройки аппаратуры, и Лемми подарил нашему Даниле комплект своих струн. Потом виделись на "Моtоrhead - Paty" в клубе "Честерфилд", где я, в свою очередь, зная о любви Лемми к смирновской водке, презентовал ему бутылку русской "Smirnov Vodka", которая на мой вкус гораздо лучше и качественней американского аналога. В дальнейшем эта бутылка была похищена прямо со стола, за которым сидели музыканты".
pressest6_972.gif (39962 bytes)Возвращаясь же к новому альбому Э.С.Т., нельзя не отметить оду из самых примечательных и выдающихся на общем фоне песен альбома, композицию "Маша-Маша", записанную вместе с артистом театра и кино Валерием Золотухиным, которого уже можно было видеть на сцене на нескольких концертах Э.С.Т. "Первоначально мы хотели включить в альбом песню из фильма "Бумбараш", "Ходят кони над рекой", - рассказывает Жан, - но потом Золотухин случайно услышал мою вещь, "Маша-Маша" и предложил записать именно ее. Он даже попросил у нас разрешения исполнять ее на своих сольных концертах. "Маша-Маша" повествует о казаках, которые под руководством Стеньки Разина возвращаются из похода домой и поют такую вот залихватскую песню".

Небезынтересно было узнать, что изображено на обложке 'Терапии Для Души', которая появилась чуть ли не в самый последний момент.
"Мы долго не могли сойтись на чем-то одном, и тут я неожиданно вспомнил о турецком календаре с красивыми полу картинками - полу надписями, который незадолго до смерти в этом году мне подарил мой папа. Как известно, ислам запрещает изображать людей и животных, и мусульмане обходятся я вот такими замысловатыми узорами - посланиями, сплетенными из закрученных букв. А поскольку альбом решено назвать 'Терапия Для Души', где упоминается Аллах, а в музыке присутствую восточные темы, лучшей обложки было просто не найти. Этот треугольник - стих из Корана, смысл которого сводится к тому, что человек должен себя хорошо вести, помогать обездоленным, что потом сполна воздастся в раю. Мы все разделяем подобные заповеди, и поэтому это более чем просто хорошая обложка".

Помимо альбома 'Терапия Для Души' в планах у Э.С.Т. запись и акустической пластинки, что в последнее время в рокерских кругах стало чрезвычайно модной вещью. "На самом деле такая идея появилась очень давно, еще на заре Э.С.Т., когда мы даже не знали и слова-то такого - "unplugged", - говорит Жан. - Многие песни Э.С.Т. очень легко исполняются на акустических инструментах и зачастую они и сочиняются таким образом. И грех не исполнить их таким образом, что собственно, мы и делаем на различных застольях для друзей. И идею с акустическим альбомом мы обязательно доведем до воплощения в жизнь, тем более что время от времени мы выступаем с акустической программой. Таких концертов у Э.С.Т. было около десятка. Играем мы в клубах, которые не предназначены для оглушительной музыки, в интимной атмосфере, где хорошо слышны слова песен, совершенно иное общение с залом. И после таких выступлений в ряды наших фанатов вливаются люди, не имеющие совершенно никакого отношения к рок - музыке".

Помимо акустического альбома в планах группы, а вернее самого Жана Сагадеева, запись еще одной пластинки его проект с братьями Андреем и Виктором Гернеза, известными по группе середины 80-х под названием "Жан Гернеза", неким прообразом будущего Э.С.Т. "Группа "Жан Гернеза" распалась c уходом в армию Вити Гернеза и потом реформировалась, но уже в несколько ином составе, где пел уже не я, а Игорь Анчеполовский, а на бас гитаре играл мой одноклассник Костик, - вспоминает Жан. - Они играли в основном для панковских тусовок, потому что музыка была примитивная, в хорошем смысле примитивная. Они сделали несколько демо-записей, но, к сожалению, в прошлом году в своей квартире был жестоко расстрелян Игорь Анчеполовский - он был бизнесмен, и группа "Анч" прекратила свое существование. А чуть позже мы собрались с ребятами и решили восстановить эти песни играть их и даже записать альбом, может быть, даже своими силами. Мы устроили несколько репетиций и дали уже несколько концертов. Играли этим летом на "Байк - шоу", и изредка выступаем в различных клубах. Людям нравится. Нам всем это очень в кайф, потому что мы старые друзья, знаем друг друга уже по 15 - 20 лет, взаимоотношения у нас самые изумительные. Я не жду от этого никаких денег, какого-то сногсшибательного успеха, а занимаюсь этим от души и просто получаю моральное удовольствие".

 После того, как был выключен диктофон (уже новый), мы с Жаном еще добрых пару часов болтали на самые различные темы, начиная от русской литературы и заканчивая новинками в мире компьютерных игр, но даже для краткого пересказа этой беседы, потребуется, наверное, целый журнал. Но это дело поправимое, поскольку в настоящий момент идет работа над целой книгой об истории группы Э.С.Т. "Десять веселых лет", которая, возможно, увидит свет в следующем году. (Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить!)

Алексей Глебов    Rock City   #6/'97