E.S.T.
Каждый
раз, слыша об очередном альбоме или
концерте Э.С.Т, не перестаешь
удивляться живучести и кипучести
сего творческого коллектива. После
того как на рок-небосклоне замаячил
Курт Кобейн в замызганной кофточке,
хэви и прочий метал под радостные
вопли альтернативщиков: “А ну его
в болото!” туда собственно и
заслали. Однако Э.С.Т. вопреки всем
возникшим стилистическим
катаклизмам упорно и вполне успешно
остается на сцене. Доказательство
тому – наша встреча с лидером
группы Жаном Сагадеевым и
барабанщиком Сергеем Блудным в
одном из кафе в самом центре Москвы.
На улице царил май-чародей и
табунами ходили полураздетые
девушки, от чего Жан, как и положено
настоящему э.с.т.эту, постоянно
прерывался на полуслове и задумчиво
глядел вслед длинным шагающим ногам.
Но все-таки даже в столь невыносимой
для интервью обстановке я смогла
узнать последние новости из лагеря
Э.С.Т.
-
Давайте начнем с самого главного. Не
терпится узнать, когда же мы услышим
ваш новый альбом?
Жан:
“Наш новый альбом, который будет
называться 'Злой Рок', появится уже
осенью. Практически весь материал
готов, осталось прописать гитару и
вокал. В записи альбома, помимо
основного состава, будут принимать
участие приглашенные гости. Вновь
вы услышите голос Золотухина,
возможно одна песня в блатном жанре
будет записана вместе с Михаилом
Кругом. Правда, неизвестно, как на
это фанаты отреагируют. Может быть,
еще позовем Кирилла Немоляева
издать пару гортанных звуков.”
-
Да, у него это хорошо получается.
Жан:
“Я его вообще считаю бельканто (вокальный
стиль, отличающийся певучестью,
легкостью и красотой звучания – Н.Б.)
российского дэта. Слава Богу, он
теперь подстригся, а то нас всегда
путали. Помню, на одном из концертов
в Горбушке мы с ним стояли рядом и
расписывались: он как Сагадеев, а я
– как Немоляев.”
-
Ты упомянул о составе. Расскажи о
вашем новом гитаристе Саше “Плеже”
Евсюкове. Как он вписался в группу?
Жан:
“Саша отличный парень и музыкант.
Он активно подключился к работе и
написал музыку для нескольких вещей.
В частности написал музыку к песне
“Иго”. У меня было
стихотворение, которое среди многих
других, хранилось в столе. И один раз
я услышал у него композицию, которая,
как мне показалось, должна была
хорошо лечь на эти стихи. Так оно и
получилось. Еще Саша сделал музыку к
песне “Деньги и Власть”. Это
песня о том, что люди все уже
перегрызлись за власть и деньги, а
где-то между тем голодают дети.”
-
Если говорить о песнях, то,
насколько я понимаю, “Злой Рок”
- довольно старая композиция?
Жан:
“Да, “Злой Рок” – это
бывшая песня “Биг Бит”,
которой мы раньше открывали
концерты. А теперь мы ее решили
переименовать и дать новую жизнь.
Некоторые вещи с нового альбома мы
уже играем на концертах. К примеру,
“Ночные Волки” (гимн Ночных
Волков - прим. Н.Б.). Эту песню нам, как
главной байкерской группе страны,
принес Хирург и попросил записать.
Кроме этого четыре песни переведены
с английского. Их написал несколько
лет назад один американец по
фамилии Шумахер, знакомый Бориса
Зосимова. Он помогал переводить
наши старые песни, когда мы
планировали какие-то дела в Америке.
К примеру, таким образом появилась
песня “Вернись, Брежнев”. К ней
я придумал только название. Песня
повествует об отношении многих
людей к сложившейся реальности, о
том, как многие ностальгируют по
застойным временам и считают, что
раньше было лучше. Поэтому они
взывают к духу Брежнева и просят его
вернуться.”
-
А как обстоят дела конкретно со
студийной работой? Ведь в адрес
последнего альбома 'Терапия для
Души' было многих нареканий, по
большей части из-за проколов в
студии?
Жан:
“Пишемся мы на “Дай Рекордс”
у Жени Виноградова, который имеет
большой опыт в работе с рок-группами.
Его мозги и продюсерские советы
очень способствовали успешной
работе над “Злым Роком”.”
Блудный:
“Наверное, мы сделаем его своим
продюсером. Хороших профессионалов
в этой области в нашей стране мало и
мы очень страдали от этого. В
частности, альбом 'Терапия для Души'
вызвал много сложностей из-за того,
что мы не могли найти толкового
продюсера, всей кучей лезли к пульту,
мешали друг другу, и поэтому не
добились желаемого результата.”
Жан:
“Правда, с Евгением есть
единственная проблема. Он
обладатель большой коллекции порно-журналов,
которые раскладывает по всей студии,
чтобы музыканты постоянно
отвлекались от работы. Поэтому
запись производится с 20 дубля, за
что приходиться платить гораздо
больше денег.”
-
Помимо записи альбома, вы недавно
выпустили сборник 'Э.С.Т. – это BEST',
в котором есть совершенно необычная
для Э.С.Т. песня “Господа Бандиты”.
Это же чистой воды шансон!
Жан:
“Да, в этот сборник вошли 18 песен,
в том числе еще никогда не
издававшиеся “Ночные Волки” и
“Господа Бандиты”. Последнюю я
как раз и собираюсь спеть вместе с
Кругом. Эта очень веселая песня, под
которую хорошо пьянствовать. И
собственно сами господа-бандиты и
разные бизнесмены постоянно в
ресторанах сгоняют музыкантов
пистолетами со сцены и просят меня
ее спеть.”
-
Так может быть ты в шансонье
переквалифицируешься?
Жан:
“Параллельно с записью нового
альбома, я помогаю одному очень
хорошему человеку, так сказать из
“бывших”, а ныне академику,
президенту компании, записывать
альбом в стиле шансон. Я уже написал
песню, которая будет заглавной на
диске, и он остался ей доволен.”
Б:
“Хочу добавить, что помимо этого
к выходу готовиться MP3, куда войдут
четыре предыдущих альбома, 6 клипов
и треки сольных проектов участников
Э.С.Т. или групп, в которых они до
этого играли.”
Жан:
“Также там будет две или три
композиции из рок-оперы Павла
Смеяна “Слово и Дело”, в
которой я исполнил арию опричника
Васи Грязнова. Кроме этого, в наших
планах выпуск на Мороз Рекордс в
серии “Легенды рока” сборника
наших лучших вещей. Между прочим,
“ЭСТ – это бэст” и “Катюша”
будут сделаны в другой версии. А еще
мы хотим переиздать 'Терапию для
Души'.”
-
Неужели так хорошо раскупаются
русские рок-группы?
Жан:
“А почему такая музыка не должна
раскупаться? Вон сколько людей
приходят на концерт, на тот же самой
Rammstein.”
-
Но Rammstein - это популярный
коммерческий коллектив. И половина
людей, приходящих на их концерты, о
тяжелой музыке понятия не имеют.
Жан:
“Ну и что, разве человек не может
слушать и то и другое? И хорошо, что
люди начинают нормальную музыку
слушать. Они приходят на концерт, и
им становится интересно услышать
еще что-нибудь в этом духе. Ну и по
сравнению с застойными годами,
сейчас полная свобода, огромное
количество коллективов, нормальная
здоровая конкуренция. Возможно, нет
такого ажиотажа, какой был во
времена расцвета Арии и Мастера, но
все равно альтернативщики,
металисты, байкеры, панки постоянно
рубятся и кому-то оказываются нужны.
Это не просто какой-то стиль,
который приходит и уходит, это целая
философия.”
Настя
Бахметьева
Dark Sity #7/'02 |