> E.S.T. пресса
НАЧАЛО
НОВОСТИ
ИСТОРИЯ
ПРЕССА
ПЕСНИ
ГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
E-MAIL
press2_1.jpg (4727 bytes)

E.S.T.

Каждый раз, слыша об очередном альбоме или концерте Э.С.Т, не перестаешь удивляться живучести и кипучести сего творческого коллектива. После того как на рок-небосклоне замаячил Курт Кобейн в замызганной кофточке, хэви и прочий метал под радостные вопли альтернативщиков: “А ну его в болото!” туда собственно и заслали. Однако Э.С.Т. вопреки всем возникшим стилистическим катаклизмам упорно и вполне успешно остается на сцене. Доказательство тому – наша встреча с лидером группы Жаном Сагадеевым и барабанщиком Сергеем Блудным в одном из кафе в самом центре Москвы. На улице царил май-чародей и табунами ходили полураздетые девушки, от чего Жан, как и положено настоящему э.с.т.эту, постоянно прерывался на полуслове и задумчиво глядел вслед длинным шагающим ногам. Но все-таки даже в столь невыносимой для интервью обстановке я смогла узнать последние новости из лагеря Э.С.Т. 

- Давайте начнем с самого главного. Не терпится узнать, когда же мы услышим ваш новый альбом?

Жан: “Наш новый альбом, который будет называться 'Злой Рок', появится уже осенью. Практически весь материал готов, осталось прописать гитару и вокал. В записи альбома, помимо основного состава, будут принимать участие приглашенные гости. Вновь вы услышите голос Золотухина, возможно одна песня в блатном жанре будет записана вместе с Михаилом Кругом. Правда, неизвестно, как на это фанаты отреагируют. Может быть, еще позовем Кирилла Немоляева издать пару гортанных звуков.”

- Да, у него это хорошо получается.

Жан: “Я его вообще считаю бельканто (вокальный стиль, отличающийся певучестью, легкостью и красотой звучания – Н.Б.) российского дэта. Слава Богу, он теперь подстригся, а то нас всегда путали. Помню, на одном из концертов в Горбушке мы с ним стояли рядом и расписывались: он как Сагадеев, а я – как Немоляев.”

- Ты упомянул о составе. Расскажи о вашем новом гитаристе Саше “Плеже” Евсюкове. Как он вписался в группу?

Жан: “Саша отличный парень и музыкант. Он активно подключился к работе и написал музыку для нескольких вещей. В частности написал музыку к песне “Иго”. У меня было стихотворение, которое среди многих других, хранилось в столе. И один раз я услышал у него композицию, которая, как мне показалось, должна была хорошо лечь на эти стихи. Так оно и получилось. Еще Саша сделал музыку к песне “Деньги и Власть”. Это песня о том, что люди все уже перегрызлись за власть и деньги, а где-то между тем голодают дети.”

- Если говорить о песнях, то, насколько я понимаю, “Злой Рок” - довольно старая композиция?

Жан: “Да, “Злой Рок” – это бывшая песня “Биг Бит”, которой мы раньше открывали концерты. А теперь мы ее решили переименовать и дать новую жизнь. Некоторые вещи с нового альбома мы уже играем на концертах. К примеру, “Ночные Волки” (гимн Ночных Волков - прим. Н.Б.). Эту песню нам, как главной байкерской группе страны, принес Хирург и попросил записать. Кроме этого четыре песни переведены с английского. Их написал несколько лет назад один американец по фамилии Шумахер, знакомый Бориса Зосимова. Он помогал переводить наши старые песни, когда мы планировали какие-то дела в Америке. К примеру, таким образом появилась песня “Вернись, Брежнев”. К ней я придумал только название. Песня повествует об отношении многих людей к сложившейся реальности, о том, как многие ностальгируют по застойным временам и считают, что раньше было лучше. Поэтому они взывают к духу Брежнева и просят его вернуться.”

- А как обстоят дела конкретно со студийной работой? Ведь в адрес последнего альбома 'Терапия для Души' было многих нареканий, по большей части из-за проколов в студии? 

Жан: “Пишемся мы на “Дай Рекордс” у Жени Виноградова, который имеет большой опыт в работе с рок-группами. Его мозги и продюсерские советы очень способствовали успешной работе над “Злым Роком”.”

Блудный: “Наверное, мы сделаем его своим продюсером. Хороших профессионалов в этой области в нашей стране мало и мы очень страдали от этого. В частности, альбом 'Терапия для Души' вызвал много сложностей из-за того, что мы не могли найти толкового продюсера, всей кучей лезли к пульту, мешали друг другу, и поэтому не добились желаемого результата.”

Жан: “Правда, с Евгением есть единственная проблема. Он обладатель большой коллекции порно-журналов, которые раскладывает по всей студии, чтобы музыканты постоянно отвлекались от работы. Поэтому запись производится с 20 дубля, за что приходиться платить гораздо больше денег.”

- Помимо записи альбома, вы недавно выпустили сборник 'Э.С.Т. – это BEST', в котором есть совершенно необычная для Э.С.Т. песня “Господа Бандиты”. Это же чистой воды шансон!

Жан: “Да, в этот сборник вошли 18 песен, в том числе еще никогда не издававшиеся “Ночные Волки” и “Господа Бандиты”. Последнюю я как раз и собираюсь спеть вместе с Кругом. Эта очень веселая песня, под которую хорошо пьянствовать. И собственно сами господа-бандиты и разные бизнесмены постоянно в ресторанах сгоняют музыкантов пистолетами со сцены и просят меня ее спеть.”

- Так может быть ты в шансонье переквалифицируешься?

Жан: “Параллельно с записью нового альбома, я помогаю одному очень хорошему человеку, так сказать из “бывших”, а ныне академику, президенту компании, записывать альбом в стиле шансон. Я уже написал песню, которая будет заглавной на диске, и он остался ей доволен.”

Б: “Хочу добавить, что помимо этого к выходу готовиться MP3, куда войдут четыре предыдущих альбома, 6 клипов и треки сольных проектов участников Э.С.Т. или групп, в которых они до этого играли.”

Жан: “Также там будет две или три композиции из рок-оперы Павла Смеяна “Слово и Дело”, в которой я исполнил арию опричника Васи Грязнова. Кроме этого, в наших планах выпуск на Мороз Рекордс в серии “Легенды рока” сборника наших лучших вещей. Между прочим, “ЭСТ – это бэст” и “Катюша” будут сделаны в другой версии. А еще мы хотим переиздать 'Терапию для Души'.”

- Неужели так хорошо раскупаются русские рок-группы?

Жан: “А почему такая музыка не должна раскупаться? Вон сколько людей приходят на концерт, на тот же самой Rammstein.”

- Но Rammstein - это популярный коммерческий коллектив. И половина людей, приходящих на их концерты, о тяжелой музыке понятия не имеют.

Жан: “Ну и что, разве человек не может слушать и то и другое? И хорошо, что люди начинают нормальную музыку слушать. Они приходят на концерт, и им становится интересно услышать еще что-нибудь в этом духе. Ну и по сравнению с застойными годами, сейчас полная свобода, огромное количество коллективов, нормальная здоровая конкуренция. Возможно, нет такого ажиотажа, какой был во времена расцвета Арии и Мастера, но все равно альтернативщики, металисты, байкеры, панки постоянно рубятся и кому-то оказываются нужны. Это не просто какой-то стиль, который приходит и уходит, это целая философия.”

Настя Бахметьева   Dark Sity   #7/'02

 
к списку статейна верхследующая
Copyright © 1999 - 2002 GVG production. All Rights Reserved.

Webmaster e-mail: gvg@au.ru