E.S.T. готовит "Злой рок"

Со времени памятного концер-та в "Раменском", в котором на одной сцене выступали AC/DC МЕТАLLIСА и москвичи E.S.T. (Э.С.Т.), прошло около де-сяти лет. После того они успе-ли поиграть еще с SEPULTURA и MOTORHEAD. Сейчас легендарной группе конца 80-х — 90-х тринадцать лет. В этом году появятся два серийных сборника группы и очередной альбом под названием "Злой рок". В прошлом же году бы ли переизданы четыре ранних альбома коллектива.

Группа E.S.T. всегда была доста­точно веселой командой. А ее лидер Жан Сагадеев, если судить по выходившим интервью, всегда был хорошим собеседником...

   Чем обусловлена необ ходимость выпускать альбомы сборники лучших песен?

   Поступили предложения от компаний: Мистерия звука выпускает наш сборник в серии "Русский рок-н-ролл". На Moroz Records серия называется "Легенды русского рока". Мы уже давно подписали контракты с компаниями — "пришлось на сделку ид
ти".

   Когда музыканты начинают выпускать the best такое ощущение, что это у них ностальгия...

   У нас других таких сборников нет, только вот эти. Издате ли знакомят слушателей, меломанов с историей отечественного рока. Наиболее значимые коллек­тивы, молодые и старые, освещены в этих сериях. Конечно, это бизнес на самом деле, и мы за
рабатываем на этом деньги, и они. Обычно для фирм звукозаписи так удобнее рекламироватьсвою продукцию, потому что они рекламируют сразу целую серию. Смысл этих альбомов не в том, что это какая-то ностальгия, а в том, что некоторым людям для знакомства с творчеством того или иного коллектива достаточно купить такой вот один альбом, послушать какие-то наиболее яр кие композиции для того, чтобы оценить, и потом начать приоб ретать номерные альбомы.

   Но про песню "Катюша", насколько я понимаю, нельзя сказать, что она полностью от ражает ваше творчество?

   Она является краеугольным камнем нашего творчества. Потому что в основе нашего стиля лежит смесь интернационального рока и отечественной российской мелодики. А "Катюша" наиболее яркая песня, она всегда являлась нашей визитной карточкой. И потом, в каждом альбоме у нас было по нескольку таких песен, не обязательно похожих на нее, но это были песни, которые, с одной стороны, рок-н-ролл, а с другой стороны, отра жали российскую стилистику. За что нас и ценят фанаты и в Рос сии, и за границей.

   Нынешний состав группы?

   Это я, естественно, Данила Захаренков и Сережа Блудный, соответственно басист и барабанщик. Они играют в коллективе уже восемь лет. В прошлом году мы по воле обстоятельств сменили гитариста, взяли Сашу по кличке Плежа, гениального, но су
масшедшего человека. Будем теперь с ним работать до беско­нечности, потому что он очень хороший музыкант и человек.

   Чем занимались музыканты до того, как собралась группа Э.С.Т., вы участвовали в каких-то других проектах?

   Э.С.Т., по большому счету, моя первая группа. Я играл со школьными друзьями, с двумя братьями Андреем и Витей Гернезо. Группа называлась ЖАН ГЕРНЕЗО, мое имя и их фамилия. Что касается остальных участни­ков, Данила и Сережа, басист и барабанщик, играли вместе в ле гендарной группе ДИВ. Помимо этого они отыграли еще в огром ном количестве групп. Сережа Блудный, когда к нам пришел, иг рал одновременно в четырех группах, записывал пластинки. Да нила играл в группе ADOLF CAS TLE, и еще, как ни странно, в-группе РЫЖАЯ ТРАВА: известная кантри-группа была. Сейчас он иг рает параллельно с Э.С.Т. в ЧЕРНОМ ОБЕЛИСКЕ на бас-гитаре. У нашего нового гитариста Саши есть сольный проект, который называется ТУПАЯ РАДОСТЬ. Еще он играет в когда-то очень популярной группе ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. Сейчас они менее известны широкой публике.

— Некоторые музыкальные критики считают, что послед ний всплеск музыки "хард-рок" и "хард-н-хэви" был в восьмидесятых годах...

— Я считаю, что это не профессиональные критики. Потому что мне уже 34 года, и эту чушь я слышу лет тридцать. Сначала мне говорили, что рок уже не популярен, все слушают диско, итальянцев, рэпы, хип-хопы и прочее. На самом деле, это не тот стиль, ко­торый как какая-то поверхностная музыка, типа поп и эстрада, при­ходит и уходит. Это определенное мировоззрение, которое может сохраняться сотни лет на земле. Как религия, предположим, или философия определенная. Поэто­му, если повнимательней просле­дить за объемами продаж альбомов, например, "Billboard" от­крыть, то вы увидите, что METAL-UCA до сих пор продает дисков не меньше, чем Мадонна, напри­мер. Просто группы меняются, более интересные остаются в памяти народа. Такие как BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN и другие. -А всякая ерунда забывается. Такие группы как AC/DC живут десятки лет. А такие группы как BOYZONE или что-то вроде этого лопаются, как мыльные пузыри. На смену им приходят новые коллективы. Девяностые дали огромное коли­чество коллективов, которые за­тмили группы восьмидесятых годов. RED HOT CHILI PEPPERS, FAITH NO MORE — это же металические группы на самом деле, тяжелые хард-роковые коллективы. NIRVANA, KOЯN, TOOL, RAGE AGAINST THE MACHINE, десятки великих групп. В восьмидесятые годы это был какой-то всплеск моды на хэви-метал, появилось огромное количество нелепых групп, которые, можно сказать, пародировали DEEP PURPLE и BLACK SABBATH. Просто длинные волосы, определенные позы на сцене, определенный звук гитары. Они и исчезли с этой волной мо­ды на хэви-метал-рок.
А тяжелая музыка появилась еще в шестидесятых годах, такие группы как JIM HENDRIX EXPERI­ENCE , BLACK SABBATH, DEEP
PURPLE, LED ZEPPEUN, вот тогда на самом деле был всплеск популярности на хард-рок. В восьмидесятые же, повторюсь, был всплеск моды на "нью вэйв оф хэви-метал" и "нью вэйв оф бритиш хэви-метал". Была популярна "новая волна хэви-метала", так называемая. А тяжелая музыка никогда не пропадала, и никогда не пропадет. Потому что это за­висит не от смены стилей — хип-хоп, трип-хоп, — это просто определенный взгляд на мир, он таким образом выражен в музыке, в музыкальной культуре.

   У вас была такая ситуация что когда вы только образовались в конце восьмидесятых, то сразу же начали гастролировать в странах Западной
Европы...

У нас были хорошие администраторы, которые наладили связи с Западом. Из массы отсылаемых в то время демо-записей (у нас тогда еще ни одного альбома не было), западным компа ниям понравились мы. Кроме нас, там гастролировали тогда же Гребенщиков, КРУИЗ, ШАХ, еще ряд интересных групп. Гастроли­ровали, записывали альбомы, так же как мы.

  Кто из ваших коллег посцене вам интересен — из вашего поколения и из новых —в вашем стиле?

Честно говоря, в тяжелой музыке у нас огромное количество хороших музыкантов, по край ней мере, больше, чем в любой другой западной европейской стране, кроме Англии. У нас просто изобилие талантливых людей. Но вот из групп мне сложно ко­
го-то назвать. Мне нравилась в свое время группа ШАХ (я недавно, кстати, общался с Митей Жемчужным, басистом и певцом этой группы). Разные группы, я уважаю за вклад который они внесли в стилистику. За что-то — КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА за что-то — ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, АРИЮ за профессионализм. Но таких вот отечественных групп в этом направление, которых бы я ЛЮБИЛ, у меня, к сожалению, нет. Мне все­
гда больше нравились такие кол
лективы как ЗООПАРК, АКВАРИУМ, АЛИСА..

   А играете вы хард-рок...

   Мы играем хард-рок. Хотя в первом альбоме, который мы записывали в Германии, есть некоторые элементы и хардкора, быстрые такие, припанкованные металические композиции. Я люблю разную музыку. Поскольку наша страна очень богата таланта­
ми, у нас очень много интересной музыки. И классической, и музыки рок-групп. Мне больше нравятся, на самом деле, такие стебные, неформальные команды: НОМ, СЕКТОР ГАЗА, ЛЕНИНГРАД я слышал, правда, только один раз, — мне понравилось.
Хотя их клип, который крутят по
MTV, особого впечатления не произвел.

   Так получается, что некоторые музыканты, которые когда-то играли в "тяжелых" группах, уходят в христианские коллективы, начинают петь му­
зыку госпел...

   Я уже говорил, что музыка этих направлений достаточно близка к религии, ничего удивительного в этом нет. Есть такие люди. У меня был басист, год играл, теперь он в церковном хоре. Это нормально. Но среди всех направлений тяжелой музыки, есть и такие, как блэк-метал, например. Я вчера отыграл в од­ном ночном клубе, а когда уходил, там собралась огромная тусовка блэкеров. У них в полнолу-нье был фестиваль. Они поклоняются дьяволу, поют про сатану. Я к таким группам отношусь со скепсисом и даже... с чувством юмора. Потому что если сравнить то, что они проповедуют — воспевают сатану в гриме, отрезают на сцене головы курицам, так вот, если сравнить это с тем, что делала коммунистическая партия в нашей стране на протяжении семидесяти лет — приносила в жертву десятки миллионов лю­дей, разрушая церкви, мечети, официально проповедуя атеизм, который во всем мире считается синонимом сатанизма, — то это все такой детский лепет по боль­шому счету. Серьезно воспринимать их не могу.

   ...Сейчас еще очень модны стали всяческие проекты, и их появилось достаточно много, когда, к примеру, девушки поют о... девушках, так ска­
жем, об интимных отношениях между людьми одного пола. Как вы относитесь к таким группам?

   Я их наверняка слышал, но не помню, что это такое. Просто нашему времени характерно, что европейская цивилизация скатывается обратно к язычеству, сложился период неоязычества, можно так сказать. И нравственные ценности, и рамки ломаются,
люди скатываются к различным извращениям, к порокам, поклоняются культу эроса, золотого ельца. Поэму для меня это не удивительно. Вместе с наркотиками с Запада к нам приехала и эта педерастия.

   Вот-вот, и многие... увлечены этой темой...

   Не знаю, нормальные люди не увлечены. Я бы даже под страхом смерти не стал бы... голубым. Потому что я верующий человек, а это (гомосексуализм, лесбиянство) и в Коране, и в Библии описывается как величайший грех. Чего ж вы хотите, если это по телевизору официально шествует, и его всячески восхваляюет, этот... Борис Моисеев, который ни петь, ни танцевать, ничего не умеет. Урод тупой, какой-то "колхозник". Вот он и несет флаг голубизны... Это же целая мафия на постсоветской эстраде: продюсеры отбирают себе исполнителей в качестве проституток. Все это поощряется и развивается. По MTV крутят клип Моисеева, где он проповедует извращения, говорит, делай, что хочешь. Он дает интервью, где рассказывает о том, как он сделал карьеру еще в советские времена, занимаясь этим однополым сексом с представителями парткомов и разных официальных учреждений, продвигаясь по карьерной лестнице. И где-нибудь в голодной провинции, где зарплату не платят месяцами, дети читают это и думают: раз этого дяденьку показывают по телевизору и все его хвалят, значит так и надо. И никто его не обвиняет, не привлекает за развращение молодежи.

   Н-да. Давайте лучше о творчестве. Когда появится новый номерной альбом E.S.T.?

   В сентябре, я думаю. Мы сейчас заканчиваем запись. Летом выпускать альбом не имеет смысла. Снимем клип. Рабочее название альбома — "Злой рок". Если не передумаем, то так и оставим. Заглавная песня уже давно была написана, но она ни на
одном диске не звучала. Еще будет достаточно старая песня Гуляй-Поле", но в новой аранжировке. Мы ее практически не играли нигде, а сейчас я вспомнил о ней, и она всем понравилась.

Татьяна ТАРАСОВА    04 2003