"Э.С.Т."
- "ЗЛОЙ РОК"
'Мистерия
звука'
Релиз диска состоялся в апреле. 'Электро-судорожные терапевты' - очень упрямые ребята. С упорством, достойным лучшего применения, они хранят верность своему стилю, кем-то метко окрещенному 'кабацким металлом', и юному поколению наверняка кажутся морщинистыми дядьками-ретроградами. К удивлению лидера группы Жана Сагадеева, поклонники у 'Э.С.Т.а' еще остались, и альбом 'Злой рок' станет для них хорошей наградой за пятилетнее терпеливое ожидание от кумиров нового материала. Все остальные потребители музпродукции слушать пластинку вряд ли захотят. Кстати, зря. На самом деле это один из самых остроумных и забористых дисков последнего времени. Изрядная доза иронии содержится в самом названии работы. Вы считаете нас металлистами? Что ж, получайте брутальный заголовок, монструозного кренделя на обложку, рев гитар, примитивные мелодии, свирепый хрип вокала и 'ужасные' песни 'Злой рок' и 'Рок-злодей', тексты которых очень напоминают детские страшилки: 'Мальчик с раком горлаЯихонов Андрейка/Молча ел конфету/'Раковая шейка'; Ты отнял это все/Я вылетел в трубу/Отдай мне это все/Злой рок, отдай мою судьбу'; 'Худший из злодеев - Жан Сагадеев'; 'И когда призовусь я к ответу/В судный день - как я жил-поживал/Я припомню, что дал мальчугану конфету/У которой в начинке был кал'. Поэт Сагадеев, как никто в русском хард-роке, умеет простебать тягу этого стиля к героическому пафосу. Хотя в этом альбоме он еще насочинял и нечто патетически-гимнообразное (песня 'Ночные волки': 'И свободе своей гимн нестройный поют ночные волки!'), и со всей прямолинейностью передал дух казачьей вольницы ('Гуляй-поле'), и помянул погибшего друга ('Небесный локомотив'). Есть в 'Злом роке' также баллада 'Прекрасное утро' с женскими подпевками и шансоноподобные 'Господа бандиты'. Музыканты 'Э.С.Т.а' при каждой удобной возможности бросают тяжелые запилы и переходят на имитацию 'блатных аккордов на расстроенных гитарах'. Подобные аранжировочные приемы отлично подходят для песен в жанре черного юмора, в котором Сагадеев чувствует себя как рыба в воде. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать 'Я попал', повествующую о приключениях старичка на хеви-концерте, и деструктивную 'Круши все на х...', начинающуюся с продолжительных молодецких криков 'На х...! На х...! На х...!'. В середине пластинки улыбка ссуждает о своем татарском происхождении несколько насмешливо ('А мне, потомственному хану/Старуха крикнула: 'Еврей!'), то 'Деньги и власть' и 'Что мы творим?' безо всяких шуток повествуют о продажных политиках, терроризме, зачистках и прочих безрадостных вещах. Конечно, выдвигаемые автором идеи наивны и маргинальны (а чего вы хотели от 'металлистов'?), но группа по крайней мере сумела отличиться от аполитичных коллег.
InterMedia.ru Алексей Мажаев 24 апреля 2003