Презентация нового альбома группы"E.S.T." в клубе "Б2". 

Специальные гости: "Монгол Шуудан", "Чёрный Обелиск" 

Заслуженные российские трэшеры, авторы официального гимна российских байкеров, группа "E.S.T.", наконец-таки оклемалась и разродилась новым альбомом с оригинальным названием "Злой Рок". Напомню, что последний раз полновесный номерной альбом группы "E.S.T." выходил в 1998 году и назывался "Терапия для души", то есть нынешнюю их премьеру после долгого затишья можно считать настоящим воскрешением рок-группы из пепла и забвения (при немаловажном участии компании "Мистерия Звука"). Хотите узнать, как проходят пресс-конференции у металлистов? Примерно так: в президиуме восседает группа "E.S.T." в полном составе, все очень прилично одеты, Жан Сагадеев берет в руки микрофон и угрожающим рыком спрашивает: "Вопросы есть?", - все боязливо жмутся к стенкам, меня прошибает холодный пот, - "Ну, если нет вопросов, давайте посмотрим наш новый клип". Клип на песню "Я попал" с нового альбома и в самом деле интересен: группа, наряженная то ли в огнеупорные пожарные скафандры, то ли еще во что-то громоздкое, в противогазах, играет непосредственно песню, в то время как Валерий Золотухин (старый друг группы, знаменитый актер театра на Таганке) мочит их из специального пистолета шариками с красной краской и орет: "Я попал!!". Клип почему-то вызывает ассоциации с группой "Бонн Нем", немного схоже чувство юмора этих команд, хотя "E.S.T." - в большей степени неотесанные мужики, и юмор у них соответствующий.

В последнее время я все лучше стал относиться к металлистам, потому что
заметил, что народ этот, в основной своей массе, скромный и
доброжелательный, да еще и вежливый. Согласитесь, что это кое-какой
показатель культуры, а если учесть, что огромную роль в их воспитании
сыграла как раз тяжелая музыка, то можно крепко призадуматься. Это
действительно феноменально: сдержанные взрослые люди с красивыми
длинными волосами, затянутые кожей и цепями, приходят на концерт и слушают    примерно такое пение:

Я попал!
Как Самоделкин!
Проклятый
внук!
Примите
меры!
Ебать
всех в рот!

Или это:

И когда  призовусь я к ответу
В судный день как я жил поживал,
Я припомню, что дал мальчугану к ответу.
У которой в начинке был кал.

Трудно отрицать своеобразное очарование лирики группы "E.S.T.", хотя кому-то, безусловно, она покажется слишком своеобразной. Но фэнов, пришедших на концерт-презентацию группы "E.S.T." эти вопросы волновали меньше всего, потому как они благодушно пили пивко и трясли ботвой под самый тяжелый русский металл, скоростные гитарные запилы и дикий рев Жана Сагадеева, размахивающего своей седой челкой и бутылкой "Клинского". Рык и вой, супер тяжелые гитары и барабаны, - все это при, как вы сами поняли, совершенно примитивных текстах (да и само музло не самого высокого полета). И возникает вопрос: почему же так дороги сердцу русских фэнов эти грубые дядьки? А потому что давят изо всех сил на наши русские жилки и кровку, которая по этим жилкам течет. Потому что никакой это не металл и не трэш в чистом виде, это пьяные деревенские дядьки потеряли балалайки, а кроме электрогитар под руку ничего не подвернулось. Вот, что ни говори, нет у группы "E.S.T." ничего общего с западными коллективами тяжелого рока, - может, за то и любим.

Поиграв песни с нового альбома ("Доктор Смирнов", "Злой Рок", "Деньги и Власть" и "лирическую" песенку в дуэте с выпускницей "Фабрики Звезд" Катей Шемякиной), а затем классические хиты ("Катюша", "Нет, слышишь нет", "Ночные Волки"), "E.S.T." по быстрому свернулись, но продолжали то и дело тусоваться на сцене в течение всего концерта.

Группу "Монгол Шуудан", вокруг нынешнего состава которой ходило столько склок, мне было очень любопытно, наконец, лицезреть живьем. Владимир Дягель, барабанщик и директор "монголов" еще в период царствия Скородеда, взял в руки красивую гитару и запел классические песни группы вкупе с новым, собственным материалом. Ну что сказать, те же "Самара-Городок", "Любо, братцы, любо" звучат без каких-либо принципиальных изменений, так же разухабисто и привольно. Сам Дягель, во многом, копирует манеру Скородеда, но выглядит вполне искренним. Собственные песни Дягеля не явились чем-то революционным, они точно так же продолжают традицию классических "Монгол Шуудан", я надеюсь, группа и в дальнейшем сможет продолжать в том же духе, иметь уже собственную аудиторию. Кстати, в процессе их выступления тусовка в зале волшебным образом сменилась, металлисты пошли дуть пиво, а развеселые пацаны из бара наоборот, - кинулись слушать "Монгол Шуудан". Ближе к концу их сета на сцену вышла прекрасная барышня Светлана Колибаба и исполнила две песни. Пела эта симпатяга просто здорово: свободно, легко и зажигательно, ненавязчиво играя на гармошке (не запомнил, баян или аккордеон это был). А на исполнение вечной казацкой песни "Любо, братцы, любо" на сцену выползли участники группы "E.S.T." во главе с Жаном Сагадеевым и нестройный задушевный хор поставил точку в выступлении "монголов".

Группа "Чёрный Обелиск" что-то излишне много юморила и настраивалась. Дмитрий Борисенков, при всех своих вокальных способностях, выглядел слишком легкомысленно, беспрестанно шутил. А та серьёзность, которая отличала последний альбом "Ч.Б.", куда-то бесследно исчезла. И даже хоровое исполнение любимой крупновской песни "Я остаюсь" слушалось как очередной развеселый хит, что, возможно, не так уж и плохо, - чего грустить-то? По крайней мере, это лучше, чем показная скорбь на весь мир или замусоленные слова про "светлую память".

РокмЬюзик.Ру  Степан Максимов  17 04 2003