E.S.T.
Злой рок
(с) (р) Мистерия Паблишинг 2003

    Есть в нашей стране одна тяжелая группа, которая стоит ото всех особняком -«Электросудорожная терапия». Разобраться, где эти ребята веселятся, а где говорят серьезно, - представляется делом совершенно невозможным. Только рок-злодей Сагадеев может позволить себе, не меняя героической позы, легко менять собственные социальные, политические и исторические убеждения так, что это все равно будет казаться делом совершенно естественным и органичным. В эстовском репертуаре священная ненависть к урле сочетается с хитовым номером в жанре самого настоящего русского шансона, державно-патриотический гимн уживается с воспеванием махновской вольницы, а гордость за русское оружие - с жалостью к монгольскому хану. То есть, этот артист одинаково убедителен и когда тянет лирическую песню про разбитое сердце, и когда рычит «Круши все нах!!!». Именно за это, а не за пресловутую «моторхэдо-вость», ценят Сагадеева продвинутые рок-фэны. Ну, и за чувство юмора, конечно, потому как именно Сагадеев первым после радикалов из «Облачного края» проткнул ногтиком воздушный шарик отечественного металла, выпустив из него разом всю дутую напыщенность и бутафорский дым, и запутав всех окончательно: петь про то, как ты мальчику конфетку с говном в начинке дал - всерьез вроде бы нельзя, но Сагадеев рассказывает такие истории с той предельной искренностью, с которой Лэмми перепевает пистолетовскую «God save the Queen» а Эрик Адаме ведет полчища викингов на верную смерть, а оттуда в Вальгаллу.

    Это Кипелова сводит с ума непонятная Улица Роз, а горизонты сагадеевского жанра куда шире: его «злой рок» непредсказуем и неизбит. При этом он прост, как русский мат, и понятен, как железный рубль. Если бы к такому содержанию прилагалась не тяжметов-ская форма, а что-нибудь более доступное и танцевальное - быть бы группе «E.S.T.» сейчас в статусе «Ленинграда». Но Жан Сагадеев за дешевой популярностью не гонится, потому что знает себе цену. Ковыряет себе потихонько новую нетленку. Если его тру-ды оценят, по достоинству современем потомки обязательно во всем разберутся и поймут. Потому что цепи и демоны преходящи, а металл сам по себе - вечен. «Beatles», когда «Helter Skelter» записывали, цепями не гремели. И Сагадеев на байк-шоу перед черными «Ночными вояками» весь в белом выступал (это на видео-приложении хорошо заметно), вопреки устоявшемуся стереотипу. «Злой рок» в целом - это разрушение стереотипов и есть. А еще это неиссякаемый источник афоризмов,-незатейливая фраза «Примите меры! Е*ать всех в рот!», как выяснилось, очень функциональна, и применима во многих житейских ситуациях. Спасибо тебе, Жан!

Г.Ф. rockmusic.ru #02 2003