E.S.T.
ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДУШИ

Как уж повелось, что рок-музыкантов должны окружать легенды. Мифы. Загадочные истории. Слухи, наконец, -верные и не очень. E.S.T. - из этого травила приятное исключение. Не просто неприятие музыкантами штампов и неписаных дурацких традиций, а уважение самих себя. А главное - желание заниматься только тем, чем велит душа-натура. То есть музыкой.

Неизвестная планида связала судьбу E.S.T. с Германией - страной в высшей степени продвинутой в музыкальном отношении. (Напомним, уважаемый читатель: именно в Германии возник самый мощный музыкальный фестиваль мира - "Парад любви", по инициативе одного из известнейших мировых ди-джеев.) Уже в 1989 году, когда группе только-только, исполнился год, музыканты отправляются в турне по Германии. Успех был небывалый для советско-русской (хм!) "хэви металл" рок-группы. Мало того, после гастролей E.S.T. подписывает контракт с американо-немецкой корпорацией "Destiny" (той самой!). Естественно, контракт предусматривал продолжение поездок по немецкой земле. Второе турне по Германии заканчивается выпуском пластинки, которая называется "Electro Shock Therapy" и получает вызывающе хорошие отзывы СМИ за рубежом (ну и у нас кто-то написал, надо же - поняли!). И E.S.T. начинает кататься с гастрольной программой: по Европе (Австрия, Бельгия, Финляндия), США. И по бескрайним равнинам родины тоже проехались. (А как же!) И кто ж знал в лохматом 1988 году в жюри фестиваля "Металлопластинка", что, отдав первое место E.S.T., тем самым зажигают новую звезду русской рок-музыки. Звезду необычной яркости. E.S.T. суждено было (Опять планида! Или закономерность?) выступить на одном концерте с рок-монстрами мирового уровня, группами МЕТАШСА и AC/DC, перед аудиторией в 800 тысяч человек! Этот коллектив был просто обречен на популярность и любовь народную, и подтверждение тому - тираж первого LP под названием "Проба пера", который перевалил сразу за 200 тысяч экземпляров и разошелся до последней пластиночки. В конце 1991 года выясняется, что видеоклип "Спокойной ночи, Брайтон Бич", который снимался в Нью-Йорке, оказался лучшим по оценкам отечественных СМИ. Самое интересное, что в 1992-м на свет нарождается LP "Live in The Moscow Outskirts"". Завершала LP музыкальная композиция под названием "We'll Be Back". Записывал ее E.S.T. вместе с такими музыкантами, как Дмитрий Варшавский, Николай Арутюнов, Валерий Кипе-лов, Анатолий Крупнов, Николай Носков. В этой компании оказался барабанщик Мовэ (J. Mover), долгое время работавший с Элисом Купером (A. Cooper). Результатом сей совместной работы стал выпущенный на большой экран видеоклип, который полюбился телекомпании БизТУ и телезрителям. На этом славная история видеоклиповодства в судьбе рок-группы не закончилась. Компания Warner Brothers снимает документально-публицистический фильм, который был назван простенько и со вкусом - "Монстры рока в Москве" (одно название чего стоит!). E.S.T., как вы уже догадались, был одним из главных персонажей в этой киноленте, сделанной, кстати, на редкость интересно и добротно, по-настоящему. Фильм транслировался по MTV США. Затем он поступил в прокат и продавался в Америке и Европе (у нас, как и положено, его найти было весьма сложно) на ура.

Маленькое лирическое отступление. Не хочется давать рецензионную оценку творчеству музыкантов этой действительно замечательной команды (в конце концов, уважаемый читатель, самый правильный способ убедиться в правоте журналиста - все услышать самому на концерте). Не хочется разводить дешевые сантименты по поводу удачного аккорда в третьей песне, предположим, первого альбома и неудачной рифмы пятой песни последней пластинки. Тяжелая инструментальная музыка, называемая иностранным словом "рок", в России настолько индивидуальна, что не хочется рассказывать о ней, прибегая к сравнениям на английском языке (своих-то слов пока еще не придумали!).

Необходимо отметить только одно. E.S.T. избежал в своем творчестве "до-морощенности", он удачно перешагнул понятие "дворово-подворотной" команды, столь характерное, к слову, для Ленинграда-Петербурга (питерские рокеры так гордятся своими полуподвальными периодами). Они сразу стали профессиональными и любимыми. Они стали понятыми и

принятыми слушателем. Редкая удача. А может, не удача - еще одна справедливая закономерность?

Но вернемся к нашей истории. В 1995 году на ТВ-экранах появляется еще один шедевр - видеоверсия баллады "Нет, слышишь, нет". Про эту вещь даже самые занудливые критики были вынуждены высказываться в высшей мере лестно. А в 1996 году E.S.T. всех удивил: песню "Маша-Маша" музыканты записали с Валерием Золотухиным, театральной звездой и известнейшим киноактером. Сей эксперимент был настолько удачен, что чуть ли не из-за этой песни E.S.T дал несколько десятков концертов в столице. Группа "отхватила" приз "Лучшее шоу года".

Все как-то у них сложилось. Может, потому, что они дорожат своим профессионализмом и не размениваются на чепуху, не колбасятся "на потребу", - их ТЕРАПИЯ эффективна. Сейчас - как никогда. P.S. "Мистерия звука" выпускает четыре альбома группы E.S.T.: "Electro Shock Therapy", "Проба пера"," E.S.T. в Тушино" " E.S.T.13". A "Sound Age" выпустил видеосборник всех клипов и концертных номеров (выступлений, в смысле) группы E.S.T.

Яна Казавчинская  СТУДЕНЧЕСКИЙ МЕРИДИАН #6 2001